Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 452181, с.Рятамак, ул. Коммунистическая, 28
  • +7 347 412-66-68
  • ryatamakshkola@gmail.com

Сведения

ЕГЭ

ЕГЭ

ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ЕГЭ

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА).  

При проведении ЕГЭ используются контрольные измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы, а также специальные бланки для оформления ответов на задания.  

ЕГЭ проводится письменно на русском языке (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам).  

Для проведения ЕГЭ на территории Российской Федерации и за ее пределами предусматривается единое расписание экзаменов.  

На территории Российской Федерации ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзором) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования (ОИВ).  

За пределами территории Российской Федерации ЕГЭ проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.  

УЧАСТНИКИ ЕГЭ  

К ЕГЭ как форме ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования не ниже удовлетворительных).  

Вправе добровольно сдавать ГИА в форме ЕГЭ: 

  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды по образовательным программам среднего общего образования;
  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; 
  • обучающиеся, получающие среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования;
  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования  образовательных организациях, расположенных на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
Имеют право участвовать в ЕГЭ: 

  • выпускники прошлых лет (лица, освоившие образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющие документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования - для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября 2013 года); 
  • обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования; 
  • обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, в том числе при наличии у них действующих результатов ЕГЭ прошлых лет. 
Обучающиеся, освоившие образовательную программу среднего общего образования в форме самообразования или семейного образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе среднего общего образования, вправе пройти экстерном ГИА в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования. Указанные обучающиеся допускаются к ГИА при условии получения ими отметок не ниже удовлетворительных на промежуточной аттестации, в том числе за итоговое сочинение (изложение).  

ПРЕДМЕТЫ ЕГЭ  

ЕГЭ проводится по 15 общеобразовательным предметам: 

  • Русский язык
  • Математика (базовая и профильная) 
  • Физика
  • Химия
  • История
  • Обществознание
  • Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) 
  • Биология
  • География
  • Иностранные языки (английский, немецкий, французский, китайский и испанский языки) 
  • Литература 
Для получения аттестата выпускники текущего года сдают обязательные предметы — русский язык и математику базового либо профильного уровня. Другие учебные предметы ЕГЭ выпускники сдают на добровольной основе по своему выбору для поступления в образовательные организации высшего образования.  

Для иных категорий участников выбор предметов должен зависеть от планируемой специальности (направления подготовки) для продолжения образования в образовательных организациях высшего образования. Перечень вступительных испытаний в вузах по каждой специальности (направлению подготовки) определен соответствующим приказом Минобрнауки России.  

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ЕГЭ 

Для проведения ЕГЭ на территории Российской Федерации и за ее пределами предусматривается единое расписание экзаменов. По каждому учебному предмету устанавливается продолжительность проведения экзаменов.  


Официальные сайты ЕГЭ 2020

www.ege.edu.ru - официальный информационный портал ЕГЭ

www.fipi.ru - сайт ФИПИ (открытый банк заданий ЕГЭ, демоверсии, кодификаторы, спецификации)

www.check.ege.edu.ru - сайт результатов ЕГЭ по паспортным данным

www.obrnadzor.gov.ru - официальный сайт Рособрнадзора (федеральная служба по надзору в сфере образования)

Готовясь к экзаменам, стоит прежде всего обратить внимание на сайт Рособрнадзора и официальный информационный портал единого государственного экзамена (www.ege.edu.ru) – там в первую очередь публикуется информация о ЕГЭ, которая так или иначе может касаться интересов будущих участников.

Для понимания того, как нужно выполнять экзаменационную работу, следует в первую очередь ознакомиться с демонстрационными версиями контрольных измерительных материалов (КИМ) ЕГЭ по предметам этого года. Демонстрационные варианты помогут составить представление о структуре будущих КИМ, о количестве заданий, их форме и уровне сложности. Кроме того, в демонстрационном варианте приведены критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом, которые дают представление о требованиях к полноте и правильности записи ответа. Эти сведения полезны, чтобы выработать стратегию подготовки к ЕГЭ

Ежегодно ФИПИ готовит справку об изменениях в КИМ по каждому учебному предмету, она также размещается вместе с демоверсиями. Учителю-предметнику, даже если он не входит в число педагогов-организаторов на ЕГЭ или в состав экспертов предметной комиссии, следует ознакомиться с методическими рекомендациями, подготовленными на основе анализа результатов прошлогоднего ЕГЭ, и рекомендациями для предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом, чтобы знать процесс изнутри и суметь объяснить своим ученикам все особенности предстоящих экзаменов.

Также на сайте ФИПИ есть бесценная вещь – Открытый банк заданий ЕГЭ. В банке размещено большое количество заданий, используемых при составлении вариантов КИМ ЕГЭ по всем учебным предметам. Его можно использовать для самостоятельной подготовки к ЕГЭ. Это очень поможет выпускникам сориентироваться в экзаменационном материале, потренироваться в выполнении типовых заданий. Учителю тоже необходимо время от времени использовать материалы Открытого банка заданий ЕГЭ.  

Опубликованы методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения в 2019/2020 учебном году


Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подготовила и направила в регионы методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) в 2019/2020 учебном году. Рекомендации разработаны для органов управления образованием субъектов РФ, образовательных организаций, участников итогового сочинения и экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения.


Традиционно итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря, первую среду февраля и первую рабочую среду мая. Основной срок проведения итогового сочинения (изложения) в 2019/2020 учебном году - 4 декабря 2019 года. Повторно написать сочинение 5 февраля 2020 года и 6 мая 2020 года смогут обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение), не завершившие его написание по уважительным причинам, либо удаленные с сочинения.


Успешное написание сочинения является для обучающихся 11 и 12 классов допуском к государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды вместо сочинения вправе писать итоговое изложение.


Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники должны подать заявление не позднее, чем за две недели до его проведения. Регистрация выпускников текущего года на участие в сочинении проводится в школах, где они обучаются. Выпускники прошлых лет могут принять участие в итоговом сочинении (изложении) по желанию в любой из указанных дней, заявления они должны подать в места, определенные региональным органом управления образованием.


Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.


Рекомендуемый объем итогового сочинения – не менее 350 слов, минимально допустимый – 250 слов. Рекомендуемый объем итогового изложения – 200 слов, минимальный – 150 слов.


Во время проведения итогового сочинения (изложения) его участникам запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и (или) толковые словари. Участникам итогового сочинения (изложения) также запрещается пользоваться текстами литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика, другие литературные источники). В случае нарушения установленных требований участник подлежит удалению.


В рекомендациях также изложен порядок проведения сочинения, в том числе для различных категорий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, порядок проверки, оценивания и обработки результатов сочинения (изложения), критерии оценивания сочинений на соответствие требованиям объема, самостоятельности, соответствие теме, аргументацию, композицию и логику рассуждения, качество письменной речи, грамотность.


Итоговое сочинение, в случае представления его при приеме на обучение в вузы, действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания. Выпускники прошлых лет, в том числе ранее писавшие итоговое сочинение, могут написать его по желанию. При этом в вузы они смогут представить итоговое сочинение только текущего года, а сочинение прошлого года аннулируется.


Рекомендации по подготовке к сочинению содержат комментарии, поясняющие особенности открытых тематических направлений сочинений, утвержденных Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах на текущий учебный год:


1. «Война и мир» – к 150-летию великой книги 
Темы, связанные с данным направлением, предполагают попытку осмысления важнейших исторических и нравственно-философских уроков знаменитой толстовской эпопеи. Опираясь на духовный опыт, воплощенный в великой книге, важно поделиться собственными размышлениями о вечном стремлении человека к миру и гармонии, о причинах разлада и поисках согласия между людьми в семейных и социальных отношениях, о многозначности понятий «война» и «мир» и их сложном соотношении, о природе подлинного героизма и патриотизма, а также о других вечных проблемах, неизменно находящих отклик в литературных произведениях.


2. Надежда и отчаяние 
В широком мировоззренческом аспекте понятия «надежда» и «отчаяние» могут быть соотнесены с выбором активной или пассивной жизненной позиции по отношению к несовершенствам окружающей действительности. Надежда помогает человеку выстоять в тяжелых жизненных ситуациях, толкающих к отчаянию и вызывающих ощущение безысходности. Многие литературные герои оказываются перед трудным выбором: проявить слабость и сдаться на волю обстоятельств или бороться с ними, не теряя веры в людей и собственные силы, добро и справедливость. Проиллюстрировать проявления этих разных жизненных позиций можно, обратившись к произведениям отечественной и зарубежной литературы.


3. Добро и зло 
Конфликт между добром и злом составляет основу большинства сюжетов мировой литературы и фольклора, воплощается в произведениях всех видов искусства. Вечное противостояние двух полюсов человеческого бытия находит свое отражение в нравственном выборе героев, в их мыслях и поступках. Познание добра и зла, определение границ между ними является неотъемлемой частью всякой человеческой судьбы. Преломление читательского опыта ученика в этом ракурсе даст необходимый материал для раскрытия любой из тем указанного направления.


4. Гордость и смирение 
Данное направление предполагает осмысление понятий «гордость» и «смирение» в философском, историческом и нравственном аспекте с учетом многозначности их смысла у людей разных национальностей и религиозных убеждений. Понятие «гордость» может быть осмыслено как в позитивном ключе (чувство собственного достоинства), так и в негативном (гордыня); понятие «смирение» – как рабская покорность или как внутренняя сила, позволяющая не отвечать агрессией на агрессию. Выбор тех или иных смысловых аспектов, а также примеров из литературных произведений остаются за автором сочинения.


5. Он и она 
Взаимоотношения между мужчиной и женщиной, как в личной, так и в социальной сфере, всегда волновали отечественных и зарубежных писателей, публицистов, философов. Темы сочинений данного направления дают возможность рассмотреть разные проявления этих отношений: от дружбы и любви до конфликта и обоюдного неприятия. Предметом размышления может стать и многообразие взаимоотношений мужчины и женщины в социальном, культурном, семейном контексте, включая духовные связи между ребенком и родителями. Обширный литературный материал содержит примеры осмысления тончайших нюансов духовного сосуществования двух миров, именуемых «он» и «она».


Комплекты тем итогового сочинения для различных регионов будут размещены на официальном информационном портале ЕГЭ за 15 минут до его начала по местному времени.


Рекомендации доступны для ознакомления на официальном сайте Рособрнадзора и информационном портале ЕГЭ
 Телефон "горячей линии" Рособрнадзора по вопросам ЕГЭ  +7(495) 984-89-19 

"Горячая линия" по вопросам единого государственного экзамена
Телефон: 8(347) 218-03-81, 218-03-28
Время работы ежедневно с 9.00 до 18.00, кроме выходных дней.
Обеденный перерыв с 13.00 до 14.00

Номера телефонов "горячей линии" по ЕГЭ в муниципальных районах и городских округах Республики Башкортостан

Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов — об искусственном интеллекте для ЕГЭ и новых причинах аннулирования результатов выпускного теста

В целях наглядного ознакомления участников государственной итоговой аттестации с процедурой проведения единого государственного экзамена Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки подготовлены информационные плакаты.

ФИПИ: Умение анализировать произведение поможет успешно сдать ЕГЭ по литературе

Рособрнадзор проводит апробацию ЕГЭ по информатике в компьютерной форме

Опубликованы методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения в 2019/2020 учебном году

Методические материалы по подготовке к итоговому сочинению (изложению)

Заявление и удостоверение общественного наблюдателя

Видеоролики об особенностях итогового сочинения (изложения)

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 09.10.2019 №1148 "Об утверждении плана работы на 2019-2020 гг. по реализации мероприятия 2.2 "Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов " Федеральной целевой программы развития образования на 2018-2021 годы"

В срок до 1 февраля 2020 года обучающиеся общеобразовательных организаций республики, как и в России в целом, активно пишут заявления на ЕГЭ. К 1 февраля выпускники должны определиться, с выбором экзаменов в форме ЕГЭ. Выпускники этого года подают заявления в свои школы, выпускники прошлых лет – в места регистрации на ЕГЭ.

После 1 февраля заявление на участие в ЕГЭ принимается по решению государственной экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации только при наличии у заявителя уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально) и не позднее, чем за две недели до начала экзаменов.

Информационные материалы

Всероссийская встреча с родителями руководителя Рособорнадзора

Видеоролики по ЕГЭ-2020

Плакаты по ЕГЭ-2020

Индивидуальные собеседования с руководителями органов местного самоуправления, осуществляющих управление
в сфере образования на тему: «Итоги проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2019 году и подготовка к проведению в 2020 году»

Зональные семинары «Актуальные вопросы подготовки выпускников к ЕГЭ - 2020. Поддержка школ со стабильно низкими результатами ЕГЭ»

Региональная нормативная база:

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 19.11.2019 №1337 "Об утверждении мест регистрации на сдачу единого государственного экзамена в 2020 году в Республике Башкортостан"

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 14.11.2019 №1304 «Об оборудовании мест проведения итогового сочинения (изложения) стационарными и (или) переносными металлоискателями, средствами видеонаблюдения, средствами подавления сигналов подвижной связи»

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 23.10.2019 №1209 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Организация и проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Республике Башкортостан в 2020 году"

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 17.10.2019 №1190 "О проведении тренировочного экзамена по информатике и ИКТ в компьютерной форме с применением технологии доставки экзаменационных материалов на электронных носителях с участием обучающихся"

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 07.10.2019 №1138 "Об организации проведения итогового сочинения (изложения) в Республике Башкортостан в 2019-2020 учебном году"

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 04.10.2019 №1127 "Об утверждении мест регистрации для участия в написании итогового сочинения отдельных категорий лиц"

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 05.08.2019 №900 "Об утверждении мест регистрации на сдачу государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в сентябрьские сроки 2019 года"

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 05.08.2019 №901 "О проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Республике Башкортостан в сентябрьские сроки в 2019 году"

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 27.04.2019 №576 "Об утверждении мест расположений пунктов проведения государственной итоговой аттестации для обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, изучавших родной язык и литературу и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения государственной итоговой аттестации в Республике Башкортостан, персональных составов лиц, задействованных в данных пунктах проведения экзамена в 2019 году"

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 11.04.2019 №482 "О внесении изменений и дополнений в приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 11.02.2019 №127 "Об утверждении мест расположения пунктов проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования и распределении между ними обучающихся и выпускников прошлых лет в 2019 году в Республике Башкортостан"

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 19.03.2019 №325 "О проведении государственной итоговой аттестации для обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, изучавших родной язык и литературу и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения государственной итоговой аттестации в Республике Башкортостан в 2019 году"

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 11.02.2019 №133 «О проверке готовности и соответствия установленным требованиям ППЭ в Республике Башкортостан в 2019 году»

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 11.02.2019 №131 «Об утверждении мест расположения пунктов проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в резервные дни основного периода и распределении между ними обучающихся и выпускников прошлых лет в 2019 году в Республике Башкортостан»

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 11.02.2019 №127 «Об утверждении мест расположения пунктов проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования и распределении между ними обучающихся и выпускников прошлых лет в 2019 году в Республике Башкортостан»

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 27.11.2015 №2303 "Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложения) в Республике Башкортостан"

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 29.12.2018 №1641 "О формировании состава Государственной экзаменационной комиссии Республики Башкортостан для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2019 году"

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 27.12.2018 №1617 "О проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Республике Башкортостан в 2019 году"

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 18.04.2018 г. №556 "О внесении изменений в приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 29 декабря 2017 года №1553 "О проведении государственной итоговой аттестации для обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, изучавших родной язык и литературу и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения государственной итоговой аттестации в Республике Башкортостан в 2018 году"

Письмо Министерства образования Республики Башкортостан от 12.03.2018 №08-09/079 "Обучение граждан, изъявивших желание стать общественными наблюдателями"

Приложение №1 к Приказу Министерства образования Республики Башкортостан от 03.04.2017 № 369

Приложение №2 к Приказу Министерства образования Республики Башкортостан от 03.04.2017 №369

Форма заявления общественного наблюдателя

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 19.03.2015 №473 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации для обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и выбравших экзамен по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации для прохождения государственной итоговой аттестации в Республике Башкортостан"

Порядок проведения государственной итоговой аттестации для обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и выбравших экзамен по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации для прохождения государственной итоговой аттестации в Республике Башкортостан 

Проверить результаты ЕГЭ

Правила подачи апелляции о несогласии с результатами единого государственного экзамена

Бланк апелляции о несогласии с результатами ГИА-11

Федеральная нормативная база:

Письмо Рособрнадзора от 05.11.2019 №10-974 Об участии в экзаменах по учебным предметам, освоение которых завершилось ранее (по окончании X класса)

Письмо Рособрнадзора от 24.09.2019 №10-888 о направлении по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2019/20 учебном году

Методические документы, рекомендуемые к использованию при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2019/20 учебном году

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 26.06.2019 №876 "Об определении минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета"

Методические документы в части уточнения особенностей проведения ГИА-9 и ГИА-11 для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов

Распоряжение Рособрнадзора от 11.04.2019 № 575-10 "О внесении изменений в приложение 2 к методике определения минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, утвержденной распоряжением Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 30.12.2016 № 3422-10"

Приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 10.01.2019 №8/17 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2019 году"

Приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 10.01.2019 №9/18 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2019 году"

Письмо Рособрнадзора от 29.12.2018 № 10-987 «О направлении методических документов, рекомендуемых к использованию при организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2019 году»

Приказ Минпросвещения России от 7 ноября 2018 года №190/1512 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования"

Методические рекомендации по проведению итогового сочинения (изложения).

Распоряжение Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 26.04.2017 №920-10 "О внесении изменений в приложение 2 к методике определения минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, утвержденной распоряжением Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 30.12.2016 №3422-10"

Письмо Рособрнадзора от 12.07.2017 № 10-577 "Об организации проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в сентябрьские сроки в 2017 году"


Интернет ресурсы:

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

ФГБУ "Федеральный центр тестирования"

Управление по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан

Официальный информационный портал ЕГЭ

Официальный информационный портал ГИА 9

Институт развития образования Республики Башкортостан

Региональный центр обработки информации Республики Башкортостан